Устройство турбины
У каждого устройства есть история, и это на стало исключением, но сейчас не об этом, турбина состоит из пяти основных элементов:
- улитка турбины
- крыльчатка турбины
- улитка турбокомпрессора
- крыльчатка турбокомпрессора
- система подшипников.
Принцип работы турбины - каждой из этих составляющих отведена своя определенную роль в механизме турбокомпрессора, по этому, у каждой детали свои характеристики и требования стандартам качества.
Улитка турбины
Деталь виготовляються из специальных сплавов чугуна, сплав предназначен для работы, в среде с высокими температурными режимами. Что способствует для защитить крыльчатку от воздействия высоких температур и последующих её повреждений. Корпус улитки таким способом спроектирован, что бы максимально соответствовать лопастям крыльчатки, размеры которой, в свою очередь, также подогнаны под размеры и особенности улитки компрессора. В свою очередь впускной фланец улитки выступает в качестве установочной базы, выполняя роль основного крепления.
Изготовлен из сплава со сфероидальным графитом
- высокая удароустойчивость
- высокая устойчивость к высоким температурами
- высокая прочность под влиянием высоких температур
- стойкость к окислению
Крыльчатка турбины
Установлен в корпусе турбины и соединен со штифтом, который и вращает крыльчатку.
- имеет слой качественного покрытия, который состоит из никелевого сплава
- сделана из прочных и стойких сплавов
- запчасть сделана из прочных, стойких к высоким температурам сплавов
- высокое сопротивление к деформациям
- высокая износостойкость
Улитка компрессора
Этот элемент турбины в большинстве случаев изготавливается из алюминия, и чаще всего для каждой модели турбокомпрессора, используется свой уникальный сплав, который отвечает всем техническим характеристикам и температурным условиям работы турбокомпрессора.
- изготавливается из сплавов алюминия
- имеет точные размеры и формы
- способна работать при температурах превышающих 200°C
- высокая устойчивость к нагрузкам
- точные размеры, высокое качество обработки
Крыльчатка турбокомпрессора
Также как и улитка, крыльчатка изготавливается из алюминия. После изготовления, крыльчатка проходит серию обработок, во время обработки растачивают и полируют. Благодаря этим обработкам, достигается высокое качество изготовленной запчасти, к тому же увеличивается коэффициент сопротивления усталости металла, что немаловажно, запчасть работает не только в условиях высоких температур, но и при очень высоких оборотах.
- запчасть изготовлена из сплава алюминия
- износостойкость
- высокое сопротивление растяжению
- высокая устойчивость к коррозии металла
Система смазки подшипников
Главной задачей корпуса системы, является обеспечение места размещения вала, вращение которого может достигать более 180.000 оборотов в минуту.
- корпус изготовлен из метала или специальных сплавов
- корпус детали изготовлен по технологии, которой достигается максимальный отвод тепла от крыльчатки.
- высокая жесткость конструкции
- высокая стойкость к высоким температурам
- качественная обработка
Система подшипников
Важный элемент турбокомпрессора, обеспечивает вращение крыльчатки и эффективно работать даже в условиях попадания пыли и другого мусора в смазку. Подшипники изготавливаются из медных и бронзовых сплавов, благодаря чему обеспечивается высокая прочность и износостойкость.